управление расчетами типографии, управление заказами
программная система для профессионалов в полиграфии
калькулятор, on-line расчеты, заказы и тендеры


Размер печатной продукции

Формат печатной продукции

В полиграфии для изготовления различной печатной продукции используется бумага в листах и рулонах. Все форматы печатных бумаг в полиграфии стандартизированы по тем или иным видам печатной продукции: книжно-журнальные, листовые, картографические и акцидентные.

Все выпускаемые размеры бумаг регламентированы ГОСТом 5773-76.

Международный стандарт А

Полиграфические форматы только приблизительно соотносятся с хорошо известным международным стандартом бумаги серии А, из которой наиболее распространен формат А4
Принцип различия форматов печатной продукции этого стандарта заключается в пропорциональном делении большого листа. Это позволяет получать один стандартный формат бумаги из другого.

Полиграфические форматы

На одном большом листе помещается несколько страничек издания. Их количество обозначается как доля печатного листа. Например, 1/8 часть означает, что на печатном листе помещается 8 страничек журнального формата.

Сколько это будет в сантиметрах? Это зависит от исходного размера печатного листа. Если для печати используются листы размером 60х90 сантиметров, то размер странички в 1/16 долю будет 140х200 миллиметров (14х20см.)

Существует пять основных групп форматов:

  • cверхкрупные — (84х108/16; 70х90/8)
  • крупные — (70х90/16; 75х90/16)
  • cредние — (60х90/16; 84х108/32)
  • малые — (70х90/32; 70х108/32)
  • сверхмалые — (60х90/32)

Для печати больших тиражей применяют не листовые, а роллерные машины, использующие бумагу в огромных рулонах не разрезанную на листы. Ширина рулонов соответствует основным группам форматов.